Принципы йоги следующие: принцип совершенства, принцип энергии .

Совершенство - как бы ты не делал упражнение в йоге, если ты пытаешься делать их согласно тем предписания которые ты получил, как бы у тебя не получалось (растягиваются мышцы или нет и т. д.) ты делаешь их совершенно . Даже если внешне оно и не похоже на то как его предписывают делать. Сам факт выполнения делает его совершенным, но безусловно от подхода к подходу это совершенное выполнение будет видоизменяться (очищение каналов, растяжка и т. д.). До тех пор пока не достигнет неизменного совершенства. Поэтому понятие выполнять упражнение "неправильно" в некотором смысле некорректно. Самое важное делать регулярно и продолжительно, и быть уверенным что в нашей личной вселенной в этот момент времени мы делаем его совершенно.(как бы его не делали)

Принцип Энергии.(Воронки.) Подобно тому как шарик в воронке всегда скатывается в горлышко, если он брошен в нее, подобно этому, когда мы приблизительно делаем то или иное упражнение в йоге, мы возбуждаем энергию, а энергия действует на тело таким образом, что изгибает (трансформирует) тело нужным для йоги образом. Нет необходимости заботиться о правильности выполнения упражнения, главное приблизительно воспроизвести и делать честно, долго и регулярно.

Повествование

о Хатха-йога

( по материалам семинара)

1. Адья спросил свою Шакти (подругу): «Как возникла та наука тела и дыхания?»

Она ответила: «Изначальный (Шива), повелитель жизни и смерти для блага всех живых, дал учение хатха-йоги людям. Сам он в совершенстве владеет этой наукой и совершал многочисленные подвиги в практике хатха-йоги».

2. Адья сказал: «Расскажи мне эту науку и откуда она тебе известна?»

Подруга сказала: «Меня обучил ей сам Шива и тебе следует знать следующее» (здесь начинается изложение хатха-йоги).

3. Она сказала: «Столько, сколько существует на свете живых существ разного вида, столько же существует поз хатха-йоги.

4. Человек прежде, чем достичь тела человека, проходит череду тел животных. За время эволюции он проживает миллионы и миллионы жизней в телах животных прежде, чем заслужить счастье родиться в теле человека.

5. Живя в теле того или иного животного, душа выполняет либо не выполняет заповеди жизни этого животного. И все, что не выполнила душа в теле животного, передается в тело человека, как карма.

6. Если, будучи змеей (пресмыкающимся) душа полностью овладела телом пресмыкающегося и достигла в этом успеха, то тогда в теле человека имеет все качества ( положительные) со времен тела пресмыкающегося. Если же, находясь в теле пресмыкающегося, душа не выполнила все предначертанное ей в этом теле, то недоработки передаются и в тело человека. И человек может страдать теми или иными заболеваниями, либо отсутствием гибкости, либо отсутствием тех или иных качеств, которые он должен был выработать в теле животного.

7. Поэтому в драгоценном теле человека обнаруживаются недоработки (несовершенства) со времен жизни в животном теле.

8. Шива по своей милости указал метод, как в течение одной человеческой жизни исправить многие и многие недоработки (недоделки), накопленные в течение миллиардов жизней в теле животных. Этот метод называется ассаны.

9. Выполняя ассаны, человек устраняет все загрязнения, семена болезней и прочие отпечатки, которые присутствуют со времен в телах животных. Выполняя ассаны, человек сперва нейтрализует негативные тенденции (т.е. пока он занимается хатхой болезни уходят на второй план, но как только перестает заниматься, они возвращаются), затем перестраивает свой организм таким образом, что он становится совершенным и, даже если он не занимается йогой, организм не скатывается обратно.

10. Подобно тому, как закатывается тяжелый камень в гору, до перевала камень может скатиться обратно, а после перевала камень сам катится в нужную сторону. Перевалом называются сидхи в ассане (совершенство в выполнении ассан).

11. По достижении сидхи в ассане, продолжаете ли вы заниматься йогой или нет, положительное качество от ассаны пребывает с вами всегда, как обожженный горшок больше не размокает от воды, так и обожженное в огне йоги тело больше не подвержено болезням».

12. Она сказала: «Существует закон сопряжения грубого, тонкого и тончайшего. Воздействуя на физическое тело, ты получаешь эффект на тонком теле, воздействуя на тонкое тело, ты получаешь воздействие на грубое тело.

13. Прана является связующим между телами (она передаточное звено)».

14. Адья спросил» Как надо делать хатха-йогу?»

Она ответила: «Шива дал хатху-йогу и тот, кто выполняет эту йогу, обретает все знания. Дал он ее тем, кто устал от бесконечных пустых споров о высшей природе вселенной.

15. Шива сказал: «Ты можешь не знать, что такое йога и не обладать вообще никакими знаниями, но если ты будешь практиковать, ты обретешь все знания, включая знания йоги.

16. Чтобы достичь успеха, ты должен практиковать каждый день с тщательностью, бдительностью и последовательностью. Только лишь так обретается успех в хатха-йоге. Пустые дискуссии здесь бесполезны.

17. Выполняя ассаны, ты не только очистишь тело и перестроишь его, но и поймешь закон подобного в подобном, который гласит, что для хатха-йоги вся Вселенная – его тело, а его тело – вся Вселенная. И меняя свое тело, ты меняешь Вселенную, а, производя изменения во Вселенной, ты меняешь свое тело. И нет разницы – внутри тела либо снаружи.

18. Из всех бесчисленных форм живых существ, через которые прошла человеческая душа, Шива выбрал 64.000 существ или 64.000 ассан. Из них в современную эпоху актуальны 85. Из этих 85 важнейшие 35. Из 35 важнейшие 3. Из этих трех важнейшая одна – сидха в ассане.

19. Начинай изучать хатха-йогу от простого к сложному. Овладей одним упражнением, затем другим и т.д., пока не наберешь группу упражнений. Затем сделай другую группу, третью и т.д., чтобы все 85 упражнений входили в ту или иную группу.

20. Практикуй хатху-йогу каждый день, желательно в одном месте и в одно время. Если не можешь сделать все упражнения группы, сделай те, которые можешь. Если не можешь делать обычное время по продолжительности, сделай столько, сколько можешь. Если нет условий и для этого, хотя бы подумай о том, что должен был сделать. Если забыл и подумать, сделай это на следующий день».

21. Адья спросил: «Чего опасаться при изучении хатха-йоги и как не совершить ошибок при выполнении?»

Подруга ответила: «Бойся лени. Избегай омраченности разума. Принципы же постижения хатха-йоги следующие: первый принцип – принцип совершенства (сознание совершенства), второй принцип – принцип энергии (энергии выполнения или принцип воронки).

23. Принцип совершенства говорит: как бы ты не делал упражнение хатха-йоги (ассаны), если при этом ты

пытаешься делать их согласно предписаниям (которые ты получил от учителя или из текста), как бы у тебя не получалось, ты делаешь эти упражнения совершенно, даже если внешне они не похожи на то, что предписывалось сделать. Сам факт выполнения упражнений делает это выполнение совершенным. Но от подхода к подходу у тебя будет получаться все лучше и лучше. Поэтому это промежуточное совершенство. Со временем же ты достигнешь неизменного (конечного) совершенства. Поэтому понятие «выполнять упражнение «неправильно» не имеет смысла. Самое важное делать регулярно и продолжительно и быть уверенным, что в нашей личной Вселенной в этот момент времени и в этих обстоятельствах мы делаем его совершенно, как бы мы его не делали.

24. Принцип энергии. Подобно тому, как шарик в воронке всегда скатывается в горлышко, подобно этому, когда мы делаем ту или иную ассану, мы возбуждаем энергию, а энергия действует на тело таким образом, что изгибает (трансформирует) тело нужным для тела образом. Нет необходимости заботиться о правильности выполнения упражнения. Главное приблизительно воспроизвести ассану, делая ее честно, долго и регулярно. Возбуди энергию и энергия сделает йогу».

25. Адья спросил: «Что является показателей успеха в выполнении хатха-йоги?»

Подруга ответила: «Привычка заниматься хатха-йогой каждый день. Привычка – это инертность поведения и мыслей. Дурную службу играют негативные привычки. Нет худшего врага. Но Шива в своей милости дал людям такие ассаны, что если входит в привычку делать их, они приносят высшее благо в жизни и освобождение затем. Лень, омраченность разума, неуверенность, беспокойство, слабость интеллекта, нервозность, невротичность, плохое пищеварение, плохой цвет лица, ужасные болезни, мрачная карма и многое другое преодолевается привычкой заниматься хатха-йогой. Если чувствуешь, что без занятий не можешь прожить и дня, ты достиг совершенства (успеха), идешь в правильном, светлом направлении. Это знак на пути».

26. Адья спросил: «Есть ли еще какие-либо знаки успеха?»

Она ответила: «Хорошее самочувствие, устойчивость разума, красота тела, приятный цвет лица, сильное пищеварение, способность оставаться неподвижным, способность фиксировать взгляд на предмете, отсутствие умственной болтовни, первые проявления сверх способностей, хорошее самочувствие, радостное мироощущение, глубокие таинственные сны, спокойствие, повышенная сексуальность – вот знаки, показывающие успех в хатха-йоге».

27. Адья спросил: «Какие бывают помехи в хатха-йоге и как от них избавляться?»

Подруга ответила: «Посторонний звук во время занятий, такой как пустые разговоры, ссоры, склоки; когда в комнате, где ты занимаешься, присутствует кто-либо еще; когда во время занятий пристают с расспросами, насмехаются и показывают пальцем; когда кто-то говорит, что йога делается неправильно; когда недостаток чистой питательной пищи, приятной и вкусной; когда воздух отравлен ядовитыми испарениями города или неблагоприятных мест; бесконечные споры и отстаивание своих взглядов пред невеждами; попытки убедить глупцов; посвящение в свои дела праздных любопытствующих; помехой является, если вы не делаете йогу в одном месте и в одно время; чрезмерное количество работы или чрезмерное количество безделья; неправильная трата энергии на всякого рода дела; излишнее угнетание своего тела; не забота о своем теле и непозволение ему отдохнуть и порезвиться; чрезмерная растрата энергии через секс (см. йогу секса); сомнения в себе; сомнение в учении – вот некоторые из помех».

28. Адья спросил: «Какие бывают следствия в выполнении хатха-йоги и есть ли негативные последствия и, если есть, как их нейтрализовать?»

Она ответила: «Какое бы упражнение ты не делал, внутренний здравый смысл и ощущения должны быть твоими главными советчиками. Если они говорят, что нагрузку надо снизить, то снижай, если увеличить – увеличивай. Помни принцип энергии – воронки. Энергия покажет тебе, как делать упражнение. Она трансформирует твое тело. Она даст ощущение, что надо делать, а что не надо, она предупредит тебя о негативных последствиях. Слушай ее!».

29. На ранних стадиях занятий йогой, когда организм чистится, когда каналы грязны (еще), наблюдается эффект взлетов и падений. Как человек, идущий по холмам, то с трудом взбирается на вершину, то легко сбегает вниз, подобно этому йог то с рвением бросается в йогу, то с трудом заставляет себя заниматься ей. Промежутки между подъемами и спадами становятся все больше, а сами подъемы и спады все меньше. Через год или больше практикующий выходит на ровный уровень без экзальтации и без глубоких падений. Если продержаться на ровном уровне еще год или более, начинается увеличение ощущений (взлет). Но приходить он может через полное изменение жизни. Если практикующийся продержится полгода, то он начинает вырабатывать привычку.

30. Надо быть особо внимательным к выполнению дыхательных упражнений в хатха-йоге. Здесь следует быть более внимательным и применять больше здравого смысла, чем где-либо еще в йоге. Нейтрализовать негативные последствия можно, сокращая напряжение, заменяя упражнения, увеличивая отдых, создавая комфортные условия жизни, питаясь вкусной целительной пищей, занимаясь сексом только в соответствии с йогой секса, применять снадобья (лекарственные травы, пилюли, очистительные процедуры и т.д.).

31. Изучи трактаты по йоге, обдумай их, общайся с практиками йоги, поживи среди них, найди компетентного учителя, расспроси его, всячески служи ему и получи посвящение от него, применяя здравый смысл, прислушивайся к ощущениям. Соблюдай предписания и тогда избежишь всех возможных негативных тенденций своей кармы. Неразумный же, невнимательны, глуповатый ученик может получить повреждение, даже если ест похлебку, не говоря уже о более сложных вещах».

32. Адья спросил: «Расскажи мне об ассанах – какие они бывают, как они называются, как их выполнять и при каких болезнях они помогают?»

С 33 по 146 афоризм идет описание упражнений хатха-йоги.

147. «Теперь я поведаю тебе о бандхах и мудрах…»

205. «Теперь я поведаю тебе об очистительных упражнениях…»

220. «Теперь я поведаю тебе о питании…»

240. «Теперь я поведаю тебе о лекарственных снадобьях…»

260. «Теперь я поведаю тебе о влиянии солнца, луны и звезд…»

279. «О конечном достижении..»

307. Тут заканчивается изложение трактата о хатха-йоге.

главная тексты

Используются технологии uCoz